ПОЛОЖЕНИЕ
о втором открытом первенстве Клуба "ДОРОГА"
по спелеотехнике.
1. Цели и задачи.
Соревнования по спелеотехнике проводятся с целью:
стимулирования учащихся к соблюдению техники безопасности в спелеопоходах,
выявления лучших спортсменов Клуба для участия в областных соревнованиях по спелеотехнике,
привлечения учащихся к занятиям спортом и туризмом,
физического развития участников соревнований.
2. Время и место проведения.
Соревнования проводятся 11 апреля 1999 года на территории третьего корпуса средней школы 13. Начало в 12-00 часов.
3. Участники соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются лица не моложе 1987 года рождения, имеющие опыт практических занятий спелеотехникой и медицинский допуск к соревнованиям.
4. Программа соревнований и условия проведения.
12-00 - Сбор участников, подача заявок, регистрация. Открытие соревнований.
12-30 - Начало соревнований. Старт первого участника.
16-00 - Закрытие соревнований.
16-30 - Подведение итогов. Награждение победителей.
Соревнования по спелеотехнике проводятся по двум группам: А
(спортсмены, имеющие опыт участия в соревнованиях по спелеотехнике) и Б
(спортсмены, не имеющие опыта участия в подобных соревнованиях).
Соревнования включают в себя:
дистанцию вертикальных и горизонтальных перил, имитирующих навеску в пещере
(разные для А и Б),
этап "Контест" (30 метров - для А, 15 метров - для
Б).
Каждому участнику необходимо иметь:
каску,
рукавицы (перчатки),
обвязку, сшитую по стандартам СРТ,
специальное снаряжение (крол, жумар, спусковое устройство, два страховочных уса, жумарный ус, педаль, 4 карабина с винтовой муфтой).
Дистанция вертикальных и горизонтальных перил для группы
А может включать в себя:
подъем через "корем" и (или) узел,
спуск через "корем" и (или) узел,
траверс.
Дистанция вертикальных и горизонтальных перил для группы
Б может включать в себя:
подъем через корем,
спуск через корем.
Перед стартом участник проходит предстартовую проверку у ответственного за безопасность.
В момент старта участник не должен быть пристегнут к веревке. После прохождения дистанции тремя участниками определяется контрольное время, равное наибольшему из трех (для каждой из групп). Участник, превысивший контрольное время снимается с дистанции.
В любой момент времени участник, находящийся на дистанции, должен иметь две точки крепления.
Дистанция горизонтальных и вертикальных перил может иметь обязательные точки крепления, в которые участник должен пристегнуться страховочным усом. Точки обязательного крепления маркируются специальным знаком.
Участник, использующий спусковое устройство типа "каталка" ("решетка"), должен страховаться на спуске жумаром.
Судья на старте имеет право проверить карабины участника после прохождения им дистанции.
Участник соревнований может право заявить свою тактику прохождения дистанции горизонтальных и вертикальных перил. Для этого необходимо представить описание тактики в письменном виде главному судье или начальнику дистанции до открытия соревнований.
5. Руководство.
Руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется Советом туристического Клуба "ДОРОГА". Вся ответственность за подготовку и проведение соревнований возлагается на главного судью соревнований, члена Совета Клуба Палкину Валентину Владимировну и начальника дистанции, члена Совета Клуба Печищева Ивана.
Вся ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения соревнований возлагается на Палкину Валентину Владимировну.
6. Протесты.
Протесты подаются в письменном виде главному судье соревнований не позднее, чем через десять минут после финиша последнего участника.
7. Определение победителей.
Победители соревнований по группам А и Б
определяются по наименьшей сумме мест, полученных в каждом из видов соревнований.
Победители на дистанции горизонтальных и вертикальных перил по группам
А и Б определяется по минимальному количеству штрафных баллов и по лучшему времени прохождения дистанции.
Победители на этапе "Контест" по группам
А и Б определяется по минимальному времени прохождения.
8. Награждение победителей.
Наградой за участие в соревнованиях является отличное настроение, заряд бодрости и здоровья, общение с интересными людьми, повышение своего авторитета в клубе.
Участники, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
9. Финансирование.
Расходы, связанные с проездом, питанием, прокатом снаряжения несут сами участники соревнований. Расходы по приобретению наград, постановке дистанции несёт туристический клуб "ДОРОГА".