Клуб  
"Дорога"
походы - соревнования - о клубе - архив - ссылки - дневник - новости- главная страница
О Т Ч Ё Т о водном походе второй категории сложности по реке Вижай совершeнном туристами РЦУМ в период с 6. 07. 96 по 17. 07. 96 руководитель Тринеев Д. Н. Ижевск 1997 Содержание 1. Сводная информация о походе
Вид похода Водный и
Категория сложности Вторая и
Река Вижай и
Район Средний Урали
Время проведения Июль и
Количество участников 15 и
Протяженность маршрута171 км и
Продолжительность 9 дней и
Руководитель Тринеев Д. Н. и
Урал протянулся в меридианальном направлении на 2000 километров с севера на юг-от арктических пустынь Новой Земли до выжженных солнцем пустынь Туранской равнины. Современные хребты Урала преимущественно невысокие. На севере и юге они поднимаются до 800-1000 метров. Самая высокая вершина Урала гора Народная(1894м). В средней части высота хребтов не превышает 400-500 метров. Средний Урал-самая низкая часть всего Урала: господствуют высоты около 500 метров. Однако отдельные вершины поднимаются здесь до 800 метров. Средние температуры января меняются от - 22 на севере до - 16 на юге. На западном склоне зима мягкая и снежная. На восточном склоне снега мало и морозы могут достигать - 45. Лето на севере прохладное и дождливое, в средней части тСплое, на юге жаркое и сухое. На Урале берут начало многие реки. Крупнейшие из них текут на за- пад. Это такие реки как Кама, Печора, Белая, Уфа. На восток стекает Ишим, на юг-Урал. На западных склонах в условиях большого увлажнения господствуют темнохвойные елово-пихтовые, По восточным склонам-сосновые и кед- ровые леса. На Урале имеется много рек первой и второй категории сложности. Относительно мягкий климат Среднего Урала, большая обжитость района, простота и относительная дешевизна подКезда к рекам делают Нтот район привлекательным не только для туристов Уральского региона, но и для туристов всей западной части России. Реки имеют относительно невысокую скорость течения и изобилуют мелкими камнями. Реки Урала весенние т. е. наиболее сложны в районе мая месяца, в период весен- него снеготаяния. Город Чусовой по праву можно назвать "столицей" водного туризма Среднего Урала. Это крупная железнодорожная станция с которой можно добраться до любой реки Нтого региона. 3. Общие сведения о районе путешествия
Ъдддддвдддддддддддддддддддддддвддвдддддвдддддддддддддддддвддддддвддддддй иДата иУчасток движения иКмиВремяиУсловия движения иПогодаиСпособи гдддддедддддддддддддддддддддддеддедддддедддддддддддддддддеддддддедддддд и6. 07 иг. Ижевск-п. Сараны и и и и иПоезд и гдддддедддддддддддддддддддддддеддедддддедддддддддддддддддеддддддедддддд и7. 07 иСтроительство и и и иПасм. и и гдддддедддддддддддддддддддддддеддедддддедддддддддддддддддеддддддедддддд и8. 07 ип. Сараны-р. Порожная и30и 5 иПерекаты, мели иЯсно иСплав и гдддддедддддддддддддддддддддддеддедддддедддддддддддддддддеддддддедддддд и9. 07 ир. Порожная-4 порог и15и 3 иПерекаты, порог иДождь иСплав и и и и и иМост и и и гдддддедддддддддддддддддддддддеддедддддедддддддддддддддддеддддддедддддд и10. 07иДневка и0 и 0 и иЯсно и и гдддддедддддддддддддддддддддддеддедддддедддддддддддддддддеддддддедддддд и11. 07и4 порог- Паш. Прииск и25и 4 иПерекаты, шиверы иОблакаиСплав и гдддддедддддддддддддддддддддддеддедддддедддддддддддддддддеддддддедддддд и12. 07иП. Прииск-р. Журавлик и15и 3 иШиверы, прижимы иЯсно иСплав и гдддддедддддддддддддддддддддддеддедддддедддддддддддддддддеддддддедддддд и13. 07ир. Журавлик-р. Калиповка и30и 5 иПерекаты, шиверы иЯсно иСплав и гдддддедддддддддддддддддддддддеддедддддедддддддддддддддддеддддддедддддд и14. 07ир. Калиповка-Устье Вижаяи25и 5 иШиверы, перекаты иОблакаиСплав и гдддддедддддддддддддддддддддддеддедддддедддддддддддддддддеддддддедддддд и15. 07иДнСвка и0 и 0 и иОблакаи и гдддддедддддддддддддддддддддддеддедддддедддддддддддддддддеддддддедддддд и16. 07иУстье Вижая-г. Чусовой и31и 5 иМели, перекаты иЯсно иСплав и гдддддедддддддддддддддддддддддеддедддддедддддддддддддддддеддддддедддддд и17. 07иг. Чусовой-г. Ижевск и и и и иПоезд и адддддбдддддддддддддддддддддддбддбдддддбдддддддддддддддддбддддддбддддддщ Итого: 171 км 9 дней 4. График движения
Суббота, 6 июля 6 часов 35 минут отправка из Ижевска поездом Казань-Киров. 21 час 30 минут прибыли в г. Чусовой. На улице моросит мелкий дождь. Ночевали на вокзале. Воскресенье 7 июля 6 часов 45 минут погрузились на Нлектричку до станции Лаки. Прибыли на станцию Лаки в 9 часов 34 минуты. Шли пешком до посСлка Сараны около 5 км а затем после получасового отдыха шли 1 км до реки Вижай. Общее ходовое время 2 часа 30 минут. До обеда разбили лагерь, собрали байдарки. После обеда собирали Катамаран. До обеда погода пасмурная, затем прояснилось. Понедельник 8 июля Выход 10 часов. Уровнь воды не высок, встречаются многочисленные мели. Местами приходится перетаскивать суда на себе. Кое где, в узких местах встречаются слабые шиверки. Все препятствия проходятся по основной струе. В 13 часов повреждена байдарка. Ремонт, обед. Вышли в 15 часов. Остановились на ночлег в 17 часов. Остановились на правом берегу в месте впадения реки Порожная. Общее ходовое время 5 часов, общий километраж 30 километров. Вторник 9 июля Выход 10 часов. Подошли к первому порогу, который представляет собой длинную и чуть более мощную чем остальные шиверу. Проходили без разведки со страховкой катамараном. Протяженность около 300 метров. Проход по струе с несложным лавированием между камнями. Второй и третий пороги следуют сразу один за другим. Общая протяженность 1 км. Проход по струе с лавированием. Страховка катамараном. Подошли к порогу 4. Разведка по правому берегу. Страховка спасконцами, затем катамараном. Заход в порог по центру либо чуть ближе к левому берегу. Затем проход по струе с последующим уходом вправо от прижима и обливных камней. Около 18 часов все Нкипажи закончили прохождение порога. Общее ходовое время около 3 часов, общий километраж 15 километров. Среда 10 июля ДнСвка. Все участники тренировались в прохождении 4 порога на разных типах судов. Страховка катамараном и спасконцами. Четверг 11 июля Вышли в 10 часов. Воды стало больше, мелей значительно меньше. Встречались перекаты и шиверы. Проход по основной струе. СерьСзных препятствий нет. Зачалились в 14 часов, вблизи железнодорожного моста около посСлка Пашийский Прииск. Общее ходовое время 4 часа, общий километраж 25 километров. Пятница 12 июля Выход 12 часов. 13 часов приплыли в г. Пашия. Зачалились на правый берег после 3 моста в месте впадения справа реки. Разведка по правому берегу, Страховка на выходе из порога с правого берега, спасконцами и катамараном. Сам прижим в Нтот период опасности не представляет, тк навала воды на него практически нет. Заход во вторую ступень порога ближе к левому берегу с последующим смещеним вправо и уходом от двух камней. В 16 часов все Нкипажи успешно закончили прхождение порога. В 17 часов, пополнив запасы продовольствия группа покинула пределы г. Пашия. Сразу же идут несколько сильных шивер, однако без камней. Проход по центральной струе, каяк кое где уходил со струи. Остановились у высоких скал. Поднимались по тропе наверх. ПодКСм безопасный. Видели вход в пещеру, однако из-за отсутствия необходимого снаряжения внутрь не полезли. До р. Журавлик не дошли 1 км. Общее ходовое время 3 часа, километраж 15 километров. Суббота-Воскресенье 13-14 июля На данном участке видны следы работы драги. Русло делится на несколько рукавов, резко возрастает глубина и замедляется скорость течения. Берега и дно в Нтих местах не каменистые. Препятствий нет. Ориентир река устье Вижая. Общее ходовое время 9 часов, общий километраж 55 километров. Понедельник 15 июля ДнСвка. Делали баню. Река становится широкой. Вторник 16 июля ПодКСм в 6 часов утра. 7 часов выход. Изредка встречаются не сильные быстринки. Течение реки равнинное. Пришли в г. Чусовой. Погода ясная. Разбирались вблизи железнодорожного моста. Там же разбили лагерь и ночевали. Среда 17 июля Встали поздно т. к. разобрали суда ещС вечером. К 15 часам пришли на вокзал. 17 часов 45 минут поезд Соликамск-Казань. В 7 часов утра прибыли в г. Ижевск. 5. Техническое описание маршрута